2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Наука и университеты
Статус (главное)
Биография (в основных датах)
Биография (в избранных фотографиях)
Библиография (в избранных произведениях)
Литература и фильмы о С.С. Алексееве  (краткий библиографический список)
Признание и память (отдельные события и факты)
Мероприятия к 100-летию
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2025 году
Проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2025 году
Проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2025 2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2025 Том 25
2024 Том 24
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2025 Вып. 25
2024 Вып. 24
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 11-13
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Дискурс-Пи / Становление «Северной политики» Республики Корея (1998–2003)  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
Госуслуги
Год науки
Наука и университеты

Год науки
 
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2025 Вып. 25
2024 Вып. 24
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 11-13
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1

Становление «Северной политики» Республики Корея (1998–2003)

УДК 327

Ким Мин Кёль, Коктыш К.Е.
Становление «Северной политики» Республики Корея (1998–2003) // Дискурс-Пи. 2025. Т. 22. № 2. С. 93-107. DOI: 10.17506/18179568_2025_22_2_93.

Целью данной статьи является анализ процесса становления «Северной политики» Республики Корея: концепт последней появился вместе с окончанием холодной войны, когда перед Сеулом открылось «случайное окно возможностей» в части формирования самостоятельной политики в регионе, в первую очередь – в отношении КНДР. Процесс ее становления начинается с администрации Но Тхэ У (1988–1993) и продолжается с переменным успехом на протяжении администраций Ким Ён Сама (1993–1998) и Ким Дэ Чжуна (1998–2003). К моменту, когда США при президенте Джордже Буше-младшем пересмотрели свои приоритеты в Евразии и стали негативно воспринимать любые происходящие там интеграционные процессы, политика эта уже практически сложилась, в силу чего не исчезла, но существовала в условиях мощного патроната со стороны Вашингтона. Опорным методом исследования является когнитивный анализ, а также проблемно-хронологический и сравнительно-исторический подходы. Главным объектом исследования стало становление и развитие политической метафоры «Северной политики», которая (возникнув как вполне инструментальная, по сути, изначально мыслившаяся как обоснование поглощения КНДР Южной Кореей на условиях последней) постепенно обросла новыми смыслами и императивами, превратившись в итоге в ключевой концепт, характеризующий императив внешнеполитического суверенитета Республики Корея. В рассматриваемый период концепт-метафора «Северная политика» прошла долгий и драматичный путь: начавшись как калька с «восточной политики» ФРГ, описывавшей поглощение ею ГДР, она довольно долго существовала в этом простом качестве, по сути, облекая в доктрину уверенность Сеула в скорой неизбежности решения проблем «двух Корей» на его условиях. Далее возник «первый звонок», первый из «ядерных» кризисов (речь идет об инспекции МАГАТЭ), который повлек за собой быструю интернационализацию «северокорейского вопроса» вместе с угрозой для Сеула утратить инициативу. Это стало основанием для полноценного пересмотра концепции – и политика администрации Ким Дэ Джуна с этим вызовом вполне справилась. Однако, время было упущено, внешнеполитическая ситуация к тому моменту изменилась, и последующие администрации уже были вынуждены проводить «Северную политику» в совсем иных, куда более сложных условиях. Тем не менее, руководство Республики Корея от нее не отказалось. Во многом усилиями Ким Дэ Джуна «Северная политика» стала фактором общественного сознания населения Южной Кореи, который в дальнейшем оказывал большое влияние на политику. В этом контексте мы можем утверждать, что период становления «Северной политики» увенчался существенным успехом: запрос на внешнеполитический суверенитет стал императивом для Республики Корея.

*статья подготовлена при финансовой поддержке МГИМО МИД России в рамках гранта ИМИ № 2025–04–04.

The article examines the evolution of South Korea’s Nordpolitik (Northern Policy) of the Republic of Korea, from its inception under the Roh Tae-woo administration (1988–1993), through its subsequent development under Kim Young-sam (1993–1998) and Kim Dae-jung (1998–2003). Emerging at the end of the Cold War, the policy capitalized on Seoul’s newfound strategic opportunities in the region, particularly concerning relations with North Korea. Initially conceived as a pragmatic framework for eventual inter-Korean unification on South Korean terms, Nordpolitik gradually evolved into a broader doctrine emphasizing the Republic of Korea’s foreign policy sovereignty. Despite shifts in U.S. regional strategy under George W. Bush – who saw Washington adopt a more skeptical stance toward Eurasian integration – Nordpolitik endured, sustained by Seoul’s determined institutionalization of the policy. The study employs cognitive analysis, alongside problem-chronological and comparative historical methods, to trace the transformation of Nordpolitik from a German style reunification model (Ostpolitik) into a dynamic concept responsive to geopolitical challenges. Key turning points, such as the first North Korean nuclear crisis and the subsequent internationalization of the “Korean question,” prompted South Korea to redefi ne its approach, particularly under Kim Dae-jung’s engagement-oriented “Sunshine Policy.” Although later administrations faced more constrained diplomatic environments, Nordpolitik persisted as a fixture of South Korean foreign policy, inspired by its domestic political legitimization. The policy’s institutionalization reflects Seoul’s enduring commitment to strategic autonomy, marking a significant success in asserting the Republic of Korea’s sovereign agency in international affairs.

*The article was prepared with the fi nancial support of the Moscow State Institute of International Relations (University) of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation, as part of the IMI grant No. 2025–04–04.

Северная политика, новая северная политика, новая экономическая карта Корейского полуострова, политика объединения Корейского полуострова, корейская политика безопасности, корейская национальная стратегия, межкорейские отношения
Nordpolitik, New Northern Policy, New Economic Map of the Korean Peninsula, Unification Policy of the Korean Peninsula, Korean Security Policy, Korean National Strategy, Inter-Korean Relations


Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2025
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА УрО РАН