2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Наука и университеты
Статус (главное)
Биография (в основных датах)
Биография (в избранных фотографиях)
Библиография (в избранных произведениях)
Литература и фильмы о С.С. Алексееве  (краткий библиографический список)
Признание и память (отдельные события и факты)
Мероприятия к 100-летию
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2025 году
Проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2025 году
Проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2025 2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2025 Том 25
2024 Том 24
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2025 Вып. 25
2024 Вып. 24
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 11-13
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Дискурс-Пи / Трансформации «Северной политики» Республики Корея в реалиях XXI века  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
Госуслуги
Год науки
Наука и университеты

Год науки
 
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2025 Вып. 25
2024 Вып. 24
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 11-13
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1

Трансформации «Северной политики» Республики Корея в реалиях XXI века

УДК 327

Ким Мин Кёль, Коктыш К.Е.
Трансформации «Северной политики» Республики Корея в реалиях XXI века // Дискурс-Пи. 2025. Т. 22. № 3. С. 157-170. DOI: 10.17506/18179568_2025_22_3_157.

Целью данной статьи является анализ процесса трансформации «Северной политики» Республики Корея (РК) после смены политики США в регионе с приходом администрации Джорджа Буша-младшего. США сменили ранее нейтральную позицию по отношению к процессам интеграции в Евразии на негативную (Коктыш и др., 2024, с. 173–175), и Корейский полуостров предсказуемо стал объектом их повышенного внимания. Причисление КНДР Вашингтоном к «оси зла», отказ от ранее подписанных Рамочных соглашений и ультимативные требования в отношении ядерной программы крайне затруднило для Сеула возможность эффективно осуществлять «Северную политику», однако не отменило ее. Последняя успела стать безусловной ценностью для элит Южной Кореи, ее успешная реализация стала мыслиться Сеулом как условие обретения полноценного внешнеполитического суверенитета. В рассматриваемый период она осуществлялась в условиях сильного патроната США.
Статья охватывает период правления администраций Но Му Хёна (2003– 2008 гг.), Ли Мён Бака (2008–2013 гг.), Пак Кын Хе (2013–2017 гг.), Мун Чжэ Ина (2017–2022 гг.) и Юн Сок Ёля (2022–2024). Опорными способами исследования являются когнитивный анализ, равно как и проблемно-хронологический и сравнительно-исторический методы. В этот период «Северная политика» пережила и периоды успехов, когда она реально определяла императивы внешней политики, что можно отнести главным образом к администрациям Но Му Хёна и Мун Чжэ Ина, и периоды провалов – это неизменно случалось, когда она начинала использоваться инструментально, в качестве способа одностороннего решения «корейского вопроса» на условиях Запада. Но, что важно, отсутствие успехов на магистральном северокорейском направлении было компенсировано успехами на направлениях «второго плана»: «Северная политика» стала развиваться «вширь», включив в себя длинный ряд государств Евразии. В процессе этого РК обрела опыт многосторонней коммуникации и смогла выстроить отношения с ключевыми государствами региона. Не менее важно и то, что запрос на конструктивную «Северную политику» в отношении КНДР стал важным фактором общественного мнения населения Южной Кореи. Последнее в полной мере проявилось в процессе отставки сделавшего ставку на военный переворот и военную конфронтацию с КНДР президента Юн Сок Ёля. Таким образом, многолетний курс руководства Республики Корея на обретение полноценного внешнеполитического суверенитета принес определенные успехи, в числе которых – удержание региона Северо-Восточной Азии (СВА) от угрозы дестабилизации на излете 2024 года. Суверенитета действительно стало больше. Не представляет сомнений, что концепт «Северной политики» продолжит и далее конструктивно развиваться при последующих администрациях Республики Корея.

*статья подготовлена при финансовой поддержке МГИМО МИД России в рамках гранта ИМИ № 2025–04–04.

The purpose of this article is to analyze the process of transformation of the “North Policy” of the Republic of Korea in the period after the US policy in the region has changed, this occurred with the George W. Bush administration. The United States switched previously neutral position towards the integration processes in Eurasia to a negative one (Koktysh, Sergeev, Igityan, 2024, pp. 173–175), and the Korean Peninsula predictably became the primary object of their increased attention. Washington’s designation of the DPRK as an “axis of evil”, the rejection of previously signed Framework Agreements and ultimatum demands regarding the nuclear program made extremely difficult for Seoul the effective implementation of the “Northern Policy”, but did not cancel it. The latter managed to become an absolute value for the elites of South Korea, its successful implementation began to be considered by Seoul as a condition for gaining full-fledged foreign policy sovereignty. During the period under review, it was carried out under the conditions of strong patronage of the United States.
The article covers the period of the administrations of Roh Moo hyun (2003–2008), Lee Myung-bak (2008–2013), Park Geun-hye (2013–2017), Moon Jae-in (2017–2022) and Yoon Suk yeol (2022–2024). The main research method is cognitive analysis, as well as problem-chronological and comparative historical methods. During this period, the “Northern Policy” passed through the periods of success, this happened when it really defi ned the imperatives of foreign policy, it can be attributed mainly to the administrations of Noh Moo Hyun and Moon Jae–in, and through the periods of failures – this invariably happened when it began to be used instrumentally, as a tool of unilateral solution of “the Korean question” on Western terms. But, what is not less important, the lack of success in the main North Korean direction was compensated by successes in the “second plan” directions: the “Northern Policy” began to “broad up”, having included a long range of Eurasian states. In the process, the Republic of Korea gained experience in multilateral communication, and managed to build relations with key states of the region. Equally important that the request for a constructive “Northern Policy” towards the DPRK has become an important factor in the public opinion of the South Korean population. The last became obvious when resignation of President Yoon Suk yeol happened: his stake on military coup and military confrontation with the DPRK was rejected. Thus, the long–term course of the leadership of the Republic of Korea towards gaining full-fledged foreign policy sovereignty has brought certain successes, including keeping the Northeast Asia (NEA) region from the threat of destabilization at the end of 2024. There is indeed more sovereignty. There is no doubt that the concept of “North Policy” will continue to develop constructively under the subsequent administrations of the Republic of Korea.

*The article was prepared with the financial support of the Moscow State Institute of International Relations of the Russian Ministry of Foreign Affairs as part of the IMI grant No. 2025–04–04.

Северная политика, Новая северная политика, Новая экономическая карта Корейского полуострова, Политика объединения Корейского полуострова, Корейская политика внешней политики и безопасности, Корейская национальная стратегия, межкорейские отношения
Northern Policy, New Northern Policy, New Economic Map of the Korean Peninsula, Unification Policy of the Korean Peninsula, Korean Foreign and Security Policy, Korean National Strategy


Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2025
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА УрО РАН