2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Наука и университеты
Статус (главное)
Биография (в основных датах)
Биография (в избранных фотографиях)
Библиография (в избранных произведениях)
Литература и фильмы о С.С. Алексееве  (краткий библиографический список)
Признание и память (отдельные события и факты)
Мероприятия к 100-летию
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2025 году
Проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2025 году
Проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2025 2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2025 Том 25
2024 Том 24
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2025 Вып. 25
2024 Вып. 24
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 11-13
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Научные подразделения / Лаборатория социально-политических коммуникаций / Проекты / Создание российской историографической модели политико-правовых знаний и ее применение для разработки перспективных средств противодействия идеологическим искажениям цивилизационного развития России  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
Год науки
Наука и университеты

Год науки
 
О лаборатории
Сотрудники
Направления научных исследований
Публикации
Научные связи
Мероприятия

Создание российской историографической модели политико-правовых знаний и ее применение для разработки перспективных средств противодействия идеологическим искажениям цивилизационного развития России

Рассмотрена остающаяся малоизвестной в российской политической науке концепция пропаганды американского политолога Гарольда Лассуэлла – единственного представителя академической сферы в первой волне исследователей пропаганды; выявлены два ключевых этапа проделанной им работы – концептуальные и количественные исследования; показано, что разработанная им концепция пропаганды основана на противопоставлении фигуре врага и чувстве ненависти; продемонстрированы ключевые моменты управления ненавистью – от опознания врага и приписывания ему целого спектра негативных свойств до персонализации ненависти и ее перевода на другие объекты с целью дестабилизации противника; выделен ряд достоинств работы Лассуэлла «Техника пропаганды в мировую войну» (1927) – систематизированное изучение военной пропаганды, большое количество показательных примеров, внедрение в изучение пропаганды психологического подхода и помещение ее в организационный, политический и аппаратный контекст. Показано, что концепция Лассуэлла актуальна для текущих политических процессов в России, когда необходимо делать оценки о формировании сплоченности общества не на субъективных впечатлениях, а на научной основе (Белоусов А.Б.);


Рассмотрено нормативное регулирование отношения к прошлому в современном российском обществе, в том числе существующие практики отождествления виртуального пространства с «реальностью» - отмечено, что любые совершенные в нем высказывания могут иметь юридическое значение; таким образом размывается грань между публичным высказыванием и другими формами виртуальных практик — прежде всего, игровых. Показаны следующие тенденции нормативного регулирования политики памяти в Сети, имевшие место в России в 2014–2021 гг.: 1) превращение виртуального пространства в ключевой источник получения информации и формирования мировоззренческой и политической позиции для значительной части населения; 2) трансформация категории «публичность» в юридическом дискурсе по отношению к действиям, совершенным в виртуальном пространстве; 3) проникновение в сферу правоприменительной практики расширительной трактовки положений статьи 354.1.

Рассмотрено противоречие между образовательными идеологиями и способами, при помощи которых распространяются и реализуются идеи теоретиков в реальных учебных практиках, предложено обратиться для его разрешения к идеям Э. Дюркгейма, по мнению которого, для успешности воспитания гражданина, нужно обратить внимание на: 1) трансляцию коллективных представлений через информацию о прошлом и опыте предыдущих поколений; 2) формирование уважения к законной власти и её моральному авторитету; 3) воспитание школьников в поле общих ценностей. Отмечено, что особое внимание Дюркгейм уделял роли государства, которое должно стоять над конфликтами и учитывать социальную морфологию. Для воспитания гражданина в России предложено строить соответствующие программы с учетом коллективных представлений населения, задействовать общие чувства и идеи, способствовать соотнесению отдельного ученика с группой идентичности; государство должно заботиться не о реализации идеала какой-либо группы, а о разработке реальных практик, которые соответствуют коллективным эмоциям и представлениям, существующим в обществе; конфликта между педагогическими идеологиями и практиками их реализации не будет, если и те, и другие будут опираться на коллективные представления (Головашина О.В.);


Обоснованы перспективы и ограничения формирования гражданской (национальной) идентичности российского общества с учетом видового разнообразия и ценностной неоднородности локальных сообществ, представлена структура территориальной идентичности, ее место в системе социальной идентичности, сформулированы критерии выделения социальных сообществ; особое внимание уделено содержанию муниципальной идентичности, в территориальном формате которой наблюдаются наибольшее видовое разнообразие и ценностная неоднородность - прослежена ее связь с другими видами социальной идентичности, выявлены критерии и определены перспективы ее трансформации в условиях проводимой в России реформы местного самоуправления; предложены меры по преодолению поместной раздробленности и достижению гражданского согласия (Рой О.М.).

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2025
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА УрО РАН