В статье излагаются теоретические положения о сельской школе, раскрывающие ее отличительные признаки и ее функционирование как социокультурного феномена. Сформулированы новые принципы и критерии социокультурной оценки деятельности сельской школы. Социокультурный подход апробирован в ходе исследования сельских школ с применением качественной и количественной стратегии. Результаты исследования позволяют по-новому рассмотреть сельскую школу - в качестве культурообразующего фактора села. социокультурный подход, социокультурная среда, социокультурная деятельность, сельская школа, оценка деятельности сельской школы
The article presents the theoretical provisions about the rural school, revealing its distinctive features and its functioning as a socio-cultural phenomenon. New principles and criteria for socio-cultural assessment of rural school activities are formulated. The socio-cultural approach was tested in the course of a study of rural schools using a qualitative and quantitative strategy. The results of the study allow us to consider the rural school in a new way - as a cultural factor of the village.
socio-cultural approach, socio-cultural environment, socio-cultural activity, rural school, evaluation of rural school activities