УДК 291.1+141.1:2-1

Васечко В.Ю.
Онаучивание религии. Рационально-критическая аргументация против религиозного авторитаризма: перипетии эпистемологического поиска в политарном обществе // Модусы религиозного в контекстах философии, науки, культуры: монография / [А.С. Азаренко и др.]; под науч. ред. О.М. Фархитдиновой. Екатеринбург: Деловая книга, 2021. С. 9-40.
РИНЦ 

В монографии «Модусы религиозного: в контекстах философии, науки, культуры» впервые в отечественной науке проводится последовательное сопоставление проявлений религиозного в спектре от индивидуальных и коллективных представлений до современных авторских построений. Сопоставление проводится по целому ряду ключевых позиций, к которым относятся сакральное и профанное в истории взаимоотношений науки и религии, категориальная определенность религиозной мифологии, ценность размышлений о духовном кризисе времени в исторической перспективе, цифровизация религии и актуализация философии религии как инструмента постижения индивидуального и коллективного опыта, нейрофеноменология и религиозный фактор. В каждой главе находит отражение динамика модусов религиозного в истории современной научной мысли.
Для ученых, молодых исследователей, преподавателей естественно-научных и гуманитарных специальностей и направлений, а также для тех, кому интересны вопросы философии религии и религиоведения.

In the monograph “Modes of the religious: in the contexts of philosophy, science, culture”, for the first time in Russian science, a consistent comparison of manifestations of the religious is carried out in the spectrum from individual and collective ideas to modern author's constructions. The comparison is carried out according to a number of key positions, which include the sacred and profane in the history of the relationship between science and religion, the categorical certainty of religious mythology, the value of thinking about the spiritual crisis of time in a historical perspective, the digitalization of religion and the actualization of the philosophy of religion as a tool for comprehending individual and collective experience. neurophenomenology and religious factor. Each chapter reflects the dynamics of the modes of the religious in the history of modern scientific thought.
For scientists, young researchers, teachers of natural sciences and humanities specialties and areas, as well as for those who are interested in issues of philosophy of religion and religious studies.