|
Дата и время проведения семинара: 29.01.2024 понедельник, 14:00
В современной научной литературе в отношении медиавоздействия продолжают синонимически рассматриваться понятия «медиа-эффекты» и «медиатехнологии». Данное пересечение понятий приводит к спорам исследователей о взаимоотношениях фрейминга, прайминга и повестки дня. В докладе предлагается способ разграничения понятий при помощи объединения элементов различных подходов к вопросу медиавоздействия в рамках символического интеракционизма и его положения о важной роли культурных смыслов в коммуникации. Приводятся результаты контент-анализа текстов партии «Зеленая Альтернатива» в социальных медиа, включающие особенности взаимодействия медиатехнологий и медиа-эффектов в партийно-политических коммуникациях. Медиатехнологии понимаются как преднамеренное медиавоздействие на целевую аудиторию с учетом взаимодействия разных акторов коммуникации, а медиа-эффекты – как непреднамеренное медиавоздействие, возникающее при обращении к медиатехнологиям. Выдвинута гипотеза о том, что контекст коммуникации, представленный хронотопическими и культурными особенностями, определяет особенности взаимодействия бытового, политического и медийных дискурсов в рамках медиатехнологий. Отдельно сделаны выводы о сложной структуре прайминга, обращающегося как к символике партии, так и к исторической памяти целевой аудитории.