2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Наука и университеты
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024  Том 24
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024 Вып. 24
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Антиномии / Укрепление единства государственной власти Президентом России при проведении преобразований в системе федеративных отношений  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024 Том 24
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1

Укрепление единства государственной власти Президентом России при проведении преобразований в системе федеративных отношений

УДК 343:328.185+32.019.5

Безруков А.В.
Укрепление единства государственной власти Президентом России при проведении преобразований в системе федеративных отношений // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. 2012. Вып. 12. С. 467-475.

Рассмотрены основные этапы укрепления единства государственной власти, в механизме которого ключевую роль играет Президент России. Проведено сравнение принципов федерализма, единства системы государственной власти и разделения властей. Сформулирован вывод о том, что принципы единства системы государственной власти и разделения властей не противоречат друг другу. Раскрыты основные направления реализации полномочий Президента Российской Федерации и показана его роль в укреплении единства государственной власти при проведении федеративных преобразований. На основе анализа законодательства и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации показана обширная компетенция главы государства. Автор приходит к выводу, что концентрация власти и подконституционное расширение властных полномочий Президента Российской Федерации не всегда соответствуют конституционным принципам федерализма и разделения властей. Это не позволяет установить необходимый баланс полномочий как между органами законодательной, исполнительной и судебной власти, так и между федеральными и региональными органами власти. Предлагается законодательно закрепить исчерпывающий перечень полномочий главы государства, а проводимые федеративные преобразования осуществлять в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, ориентируясь на построение правового демократического федеративного государства.

the author examines main stages of strengthening of the unity of state power, which is characterized by the key role of the President of Russia in its implementation. The author compares principles of federalism, unity of state power system, and separation of powers. The conclusion is made that principle of unity of state power and principle of separation of powers does not contradict each other. The article observes main areas of implementation of presidential powers, and describes his role in strengthening the unity of state power in process of reforming federal system. Based on the analysis of legislation and legal positions of Constitutional Court of the Russian Federation, the author demonstrates the scope of competencies of the head of the state. The author concludes that concentration of authority and expansion of presidential powers does not always meet constitutional principles of federalism and separation of powers. As a result, it does not allow to achieve appropriate balance between legislative, executive and judicial powers, on one side, and federal and regional authorities, on the other. The suggestion is made to enshrine the comprehensive list of presidential powers in legislation, and at the same time, to conduct federal reforms in strict accordance with the Constitution of the Russian Federation and with the goal of building democratic federal state governed by the rule of law.

Президент России, разделение властей, единство государственной власти, федеративные преобразования, правовые позиции Конституционного Суда РФ
President of the Russian Federation, division of powers, unity of state power, federal transformation, legal position of Constitutional Court of Russia


Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2024
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА УрО РАН