2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Наука и университеты
Статус (главное)
Биография (в основных датах)
Биография (в избранных фотографиях)
Библиография (в избранных произведениях)
Литература и фильмы о С.С. Алексееве  (краткий библиографический список)
Признание и память (отдельные события и факты)
Мероприятия к 100-летию
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2025 году
Проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2025 году
Проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2025 2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2025 Том 25
2024 Том 24
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2025 Вып. 25
2024 Вып. 24
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 11-13
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Научные подразделения / Отдел философии / Теология в контексте: подлинность частного как вызов универсальности христианской истины. Введение  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
Год науки
Наука и университеты

Год науки
 
Об отделе
Сотрудники
Направления научных исследований
Публикации
Научные связи
Мероприятия
Отчеты о деятельности отдела

Теология в контексте: подлинность частного как вызов универсальности христианской истины. Введение

Степанова Е.А.
Теология в контексте: подлинность частного как вызов универсальности христианской истины. Введение // Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. 2021. Т. 39. № 2. С. 7-37. DOI: 10.22394/2073-7203-2021-39-2-7-37.
WoS  Scopus  РИНЦ  список ВАК 

Признание контекстуальной природы христианской теологии - это сравнительно новое явление, бросившее вызов универсалистскому пониманию христианства как вечной и неизменной истины, одинаково авторитетной для всех времен и народов. Изменение понимания природы теологии есть признание ее способности инкорпорировать в свое содержание специфический социально-культурный контекст, в котором она возникла, а также человеческий опыт со всеми его достижениями, противоречиями и проблемами. В статье контекстуальность теологии рассматривается, во-первых, как ее способность трансформировать универсальную истину христианства применительно к конкретным обстоятельствам; во-вторых, как теологический ответ на конкретные современные социальные, политические, экономические, культурные, экологические и т.д. проблемы и ситуации. Рассматриваются причины возникновения контекстуальной теологии, ее обоснование с точки зрения миссиологического подхода, ее связь с социально-политическими процессами, а также ее конкретные разновидности: теология освобождения, феминистская теология, черная теология, квир-теология и др. Выделяются противоречия, связанные с контекстуальной природой теологии, а именно, ее ограниченность контекстом, его излишняя конкретизация и абсолютизация, что затрудняет диалог между теологиями, возникшими в разных контекстах. Делается вывод о соотношении универсального и партикулярного в контекстуальной теологии: существуют такие вероучительные положения, разделяемые всеми христианами, которые превосходят любой конкретный социально-культурный контекст, в то же время находясь с ним в диалектическом соотношении. Универсальность христианского послания заключается в его способности откликнуться на любую прошлую, настоящую и будущую конкретную человеческую ситуацию.

The recognition of the contextual nature of Christian theology is a relatively new phenomenon that has challenged the understanding of Christianity as the universal, eternal and unchanging truth equally authoritative for all times and peoples. The recent shift in understanding of the nature of theology could be interpreted as a recognition of its ability to incorporate specific socio-cultural contexts in which it arises, as well as human experience with all its achievements, complications and uncertainties. In the article, the contextuality of theology is considered, firstly, as its ability to transform the universal truth of Christianity in conformity with particular social circumstances; secondly, as a theological response to specific social, political, economic, cultural, environmental, etc. problems and situations. The author explains the emergence of contextual theology; analyzes the missiological approach towards contextuality; the interdependence of theology and socio-political processes; presents the types of contextual theology: liberation, feminist, black, queer and other theologies. Controversies associated with contextual nature of theology are highlighted, including excessive circumstantiation and absolutization of otherhood, which complicates the dialogue between theologies that have arisen in different contexts. The conclusion which is drawn about the relationship between universality and particularity in contextual theology is that there are doctrinal claims shared by all Christians that transcend any specific socio-cultural context, and yet these claims negotiate dialectically with each context. Thus, universality of the Christian message arises from its ability to respond to any past, present or future specific human situation.

теология, контекст, опыт, евроцентризм, ортопраксис, теологии освобождения, универсализм, партикуляризм
theology, context, experience, eurocentrism, orthopraxis, liberation theologies, universality, particularity


Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2025
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА УрО РАН