2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Наука и университеты
Статус (главное)
Биография (в основных датах)
Биография (в избранных фотографиях)
Библиография (в избранных произведениях)
Литература и фильмы о С.С. Алексееве  (краткий библиографический список)
Признание и память (отдельные события и факты)
Мероприятия к 100-летию
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2025 году
Проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2025 году
Проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2025 2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2025 Том 25
2024 Том 24
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2025 Вып. 25
2024 Вып. 24
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 11-13
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Научные подразделения / Отдел философии / Медиатизация как фактор роста больших данных  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
Год науки
Наука и университеты

Год науки
 
Об отделе
Сотрудники
Направления научных исследований
Публикации
Научные связи
Мероприятия
Отчеты о деятельности отдела

Медиатизация как фактор роста больших данных

УДК 316.3:316.772.5::004.9

Грибовод Ек.Г.
Медиатизация как фактор роста больших данных // Публичное/частное в современной цивилизации: материалы XXII Российской научно-практической конференции (с международным участием), 16–17 апреля 2020 года: доклады / редкол.: Л.А. Закс и др. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2020. С. 460-466. DOI: 10.35853/UfH-Public/Private-2020-62.
РИНЦ 

Возможности и последствия применения и проникновения информационных технологий в разные сферы общества вызывают особый междисциплинарный интерес в современной академической среде. Методологической базой исследования стал комплекс подходов, а именно сочетание информационного, сравнительного, системного и концептуального. Кроме того, применен метод вторичного анализа данных. В статье рассматривается медиатизация как один из важных факторов ускорения процесса накопления больших данных в эпоху цифрового общества. С появлением новых массмедиа и цифровизацией современного медиапространства, исследователи фиксируют процесс «глубокой медиатизации». Отмечается, что в отечественной практике основной акцент при исследовании феномена «большие данные» делается на его техническом аспекте, в меньшей степени раскрываются социогуманитарные характеристики и эффекты. Предпринята попытка раскрыть технологию «большие данные» как символический и властный ресурс информационного общества. Процесс медиатизации и большие данные взаимосвязаны. С одной стороны, технология «большие данные» позволяет выявить и измерить количественные показатели процесса медиатизации (например, активную аудиторию социальных медиа и др.), а также способствует обработке полученных данных. С другой стороны, медиатизация способствует накоплению разнородных данных, а также, как теоретическая концепция, позволяет определить последствия применения технологии «большие данные» и адаптировать к ним социальные институты. Кроме того, медиатизация изменяет парадигму частного и приватного в медиапространстве в результате роста объемов, способов хранения и воспроизводства социальной информации в цифровом обществе, снижения барьера доступа в медиапространство, а также появления новых акторов коммуникаций - микросубъектов (например, инфлюенсеров).

The possibilities and consequences of the application and penetration of information technology in different spheres of society are of particular interdisciplinary interest in today's academic environment. The methodological basis of the study was a combination of informational, comparative, systematic and conceptual approaches. Besides that, the secondary data analysis method was employed. This article examines mediatisation as an important factor in accelerating the accumulation of big data in the digital age. With the emergence of new media and the digitalisation of modern media space, researchers have recorded a process of "deep mediatisation". It is noted that, in domestic practice, the main emphasis in the study of the phenomenon of "Big Data" is on its technical aspect, while socio-humanitarian characteristics and effects are revealed to a lesser extent. The article represents an attempt to consider "Big Data" technology as a symbolic and authoritative resource of the information society. Mediatisation and big data are interrelated. On one hand, "Big Data" technology allows for the identification and measurement of quantitative indicators of the mediatisation process (e.g. active social media audience, etc.) and facilitates the processing of the findings. Mediatisation, on the other hand, facilitates the accumulation of heterogeneous data and, as a theoretical concept, allows for the implications of big data technology to be identified and for social institutions to be adapted to it. In addition, mediatisation is changing the paradigm of the private and individual aspects in media space as a result of the growth in the volume, storage and reproduction of social information in the digital society, the lowering of the barrier of access to the media age, and the emergence of new actors of communication: micro-subjects (e.g. Influencers).

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2025
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА УрО РАН