Искусственный интеллект в управлении успеваемостью обучающихся: между этикой и технической стандартизацией
УДК 37.07
Луньков А.С. Искусственный интеллект в управлении успеваемостью обучающихся: между этикой и технической стандартизацией // Школьные технологии. 2025. № 4. С. 22-26. список ВАК
В статье анализируется серия технических стандартов «Искусственный интеллект в сфере образования» с точки зрения этики. Потенциальные этические проблемы использования технологии искусственного интеллекта для управления успеваемостью обучающихся могут возникать из-за феномена предвзятости конкретных программных продуктов с искусственным интеллектом, основанных на машинном обучении и использующих большие данные.
The article attempts to analyze the series of technical standards “Artificial Intelligence in Education” from the point of view of ethics. Potential ethical problems of using artificial intelligence technology to manage student performance may arise due to the phenomenon of bias in specific artificial intelligence software products, which based on machine learning and using big data.
искусственный интеллект, искусственный интеллект в образовании, этика искусственного интеллекта, успеваемость обучающихся, машинное обучение, большие данные, нейросеть
artificial intelligence, artificial intelligence in education, adaptive education, individual educational trajectory, ethics of artificial intelligence, machine learning, big data