2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Наука и университеты
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024  Том 24
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024 Вып. 24
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Семинары / 19.10.2020: Теоретический семинар  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году

19.10.2020: Теоретический семинар

Моделирование российского пространства в логике Стейна Роккана
Отдел права


Старцев Ярослав Юрьевич Cтарший научный сотрудник

  

  

Дата и время проведения семинара: 19.10.2020 понедельник, 15:00

1. Различные средства визуализации научной информации используются как для представления результатов исследования, так и для формирования методологических \ концептуальных рамок, представления и тестирования гипотез и пр. Тем самым они выполняют не только презентационную функцию, но и являются самостоятельным инструментом научного исследования. Речь идёт о таких инструментах визуализации как таблицы, логические схемы, графики и диаграммы, сетевые графы, древовидные графы и т.д. 2. В социальных науках, включая политологию, визуализация концептов и визуализация фактических данных, как правило, осуществляется раздельно. В качестве примеров можно привести типичный способ визуализации концептуальной схемы в табличной форме, визуализации статистических данных в табличной форме, визуализации фактических данных в картографической форме. Развитие информационных технологий делает популярными более сложные и комплексные формы визуализации (см., напр., https://www.worldvaluessurvey.org/WVSContents.jsp ), - но во всех случаях в визуальной презентации доминирует либо фактологическая, либо концептуальная сторона, добиться их гармоничного баланса и равной очевидности для читателя \ зрителя удаётся крайне редко. Тем самым аудитория, которой адресована визуализированная информация, либо склоняется к анализу фактов и игнорированию структурирующих их концептуальных рамок, либо вынуждена рассматривать абстрактную концепцию, ограничиваясь в её фактологическом подтверждении изолированными примерами. 3. Одним из классических, но недооценённых инструментов визуализации являются «концептуальные карты», формируемые по образцу концептуальных карт Европы, разработанных норвежским социологом и политологом Стейном Рокканом (1921-1979) в 1970-х гг. В своём исследовании, посвящённом электоральной статистике, С.Роккан обнаружил значимые корреляции между устойчивыми паттернами электоральных предпочтений в рамках отдельных территорий, с одной стороны, и, с другой стороны, долговременными социально-экономическими, культурными и политическими процессами, структурирующими европейское пространство. Результатом обобщения этих наблюдений стали диахронические концептуальные карты Европы XVII-XX вв., которые автор предложил как форму концептуализации долговременных факторов, определяющих текущие социально-экономические, культурные и политические процессы. 4. Основой создания концептуальной карты определённой территории является проекция объяснительной теоретической схемы (в данном случае — ключевых культурных, политических и социально-экономических факторов) на географическую карту. В результате географические характеристики из наглядно-презентационных становятся экспликативными, что позволяет как анализировать существенные процессы и события прошлого и настоящего, так и формировать эвристически многообещающие прогнозы. Фактически речь идёт о псевдо-картографической визуализации системности социо-территориальных образований, где стандартная политическая география обретает такие свойства как структурная организованность, функциональность и пр. Содержательно речь идёт о факторах, определивших формирование и поддержание национальной государственности в Европе Нового времени, и в этом смысле концептуальные карты могут рассматриваться как инструмент моделирования территориальной устойчивости и динамики государственности современного типа. 5. Несмотря на то, что методология создания концептуальных карт активно развивается на европейском материале, её применение к другим регионам остаётся эпизодическим и почти случайным. Отдельные опубликованные попытки интерпретации российского пространства в этой логике относятся к моделированию развития российского государства в XIV-XVII вв. Вместе с тем, если мы рассматриваем российское геополитическое пространство как систему, его моделирование через поиск и псевдо-картографическую проекцию долговременных факторов устойчивости, отвечающих за государствообразование и сохранение территориальной идентичности, представляется необходимым и возможным. 6. Представляемая для обсуждения концептуальная карта России, основанная на принципах моделирования С.Роккана, предположительно может позволить решить следующие задачи: - определение долговременных социогеографических факторов, структурирующих российское пространство (в т.ч. - формирующих устойчивые межрегиональные различия, определяющие функциональные границы, механизмы пространственной связности); - выявление ключевых направлений перспективного пространственного развития; - прогнозирование возможных векторов эволюции, с учётом возможностей, ограничений и угроз.
Место проведения семинара: онлайн

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2024
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА УрО РАН