2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Наука и университеты
Статус (главное)
Биография (в основных датах)
Биография (в избранных фотографиях)
Библиография (в избранных произведениях)
Литература и фильмы о С.С. Алексееве  (краткий библиографический список)
Признание и память (отдельные события и факты)
Мероприятия к 100-летию
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2025 году
Проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2025 году
Проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2025 2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2025 Том 25
2024 Том 24
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2025 Вып. 25
2024 Вып. 24
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 11-13
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Научные подразделения / Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства / Концепция партисипаторной демократии: за и против  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
Госуслуги
Год науки
Наука и университеты

Год науки
 
О филиале
Сотрудники
Направления научных исследований
Публикации
Научные связи
Мероприятия

Концепция партисипаторной демократии: за и против

УДК 342.34

Шавеко Н.А.
Концепция партисипаторной демократии: за и против // Вестник Омского университета. Серия: Право. 2025. Т. 22. № 3. С. 33-42. DOI: 10.24147/1990-5173.2025.22(3).33-42.
РИНЦ  список ВАК 

Введение. В конце 1960-х гг. в западной политико-правовой мысли зародилась так называемая теория демократии участия (партисипаторной демократии), а в 1970-е гг. она получила особое распространение.
Цель. В статье осуществляется всесторонний анализ указанной теории: кратко формулируется её суть, а далее рассматривается, в каких исторических и интеллектуальных условиях она возникла и развивалась и каковы её основные достоинства и недостатки.
Методология. С этой целью используются методы исторического, сравнительного и нормативного анализа.
Результаты. Отмечено, что теория демократии участия возникла как реакция на господствовавший в послевоенной западной науке демократический элитизм, однако не вытеснила его полностью, так что сегодня имеются известные представители и демократического элитизма, и демократии участия, и появившихся позднее теорий. Осуществлена критика теории демократии участия с точки зрения двух её базовых ценностей: политического равенства и политического участия. Показаны как относительность этих ценностей, так и сомнительность их взаимосвязи, а также продемонстрировано, что обе эти ценности далеко не всегда способствуют достижению желаемых результатов. Среди положительных черт демократии участия назван её акцент на массовом политическом участии как на действенном средстве установления реального влияния населения на политические процессы. Кроме того, утверждается, что демократия участия отстаивает продуктивный взгляд на традиционные либеральные ценности свободы и равенства как на средства обеспечения каждому индивиду возможностей для самоактуализации. Положительно оценивается акцент сторонников демократии участия на необходимости преодоления экономического неравенства и повышения доступности образования, а также взгляд партисипаторных демократов на избирателей не как на эгоистов, а как на ответственных граждан.
Заключение. Делается общий вывод, что на сегодняшний день демократия участия имеет лишь ограниченную нормативную привлекательность, а степень её применимости сильно зависит от конкретных эмпирических условий.

Introduction. In the late 1960s, the so-called theory of participatory democracy emerged in Western political philosophy, and in the 1970s it became particularly widespread.
Purpose. The article provides a comprehensive analysis of this theory: its essence is briefly formulated, and then it is considered in what historical and intellectual conditions it arose and developed, and what are its main advantages and disadvantages.
Methodology. For this purpose, the methods of historical, comparative and normative analysis are used.
Results. It is noted that the theory arose as a reaction to the democratic elitism that prevailed in post-war Western political philosophy, but did not completely displace it, so today there are well-known supporters of both democratic elitism and participatory democracy. Participatory democracy is criticized from the point of view of its two basic values: political equality and political participation. Both the relativity of these values and the dubiousness of their correlation are shown, and it is also demonstrated that both of these values do not always contribute to achieving normatively correct results. Among the positive features of the participatory democracy is its emphasis on mass political participation as an effective means of establishing the real peoples’ political power. Also participatory democracy advocates a productive view of the traditional liberal values of freedom and equality as a means of providing each individual with opportunities for self-actualization. Finally, the emphasis of participatory democrats on the overcoming economic inequality and increasing equal access to education, as well as the view of participatory democrats on voters not as egoists, but as responsible citizens are positively assessed.
Conclusion. Today the participatory democracy has only limited normative appeal, and the degree of its applicability strongly depends on specific empirical conditions.

демократия участия, демократическая теория, политическое участие, политическое равенство, децентрализация
participatory democracy, democratic theory, political participation, political equality, decentralization


Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2025
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА УрО РАН