Сельская школа России как социокультурный фактор развития сельских территорий: проблема оценки результативности деятельности
Горбушов А.А. Сельская школа России как социокультурный фактор развития сельских территорий: проблема оценки результативности деятельности // Инновации в образовании. 2021. № 9. С. 36-48. список ВАК
В статье излагаются теоретические положения о сельской школе, раскрывающие ее отличительные признаки и ее функционирование как социокультурного феномена. Сформулированы новые принципы и критерии социокультурной оценки деятельности сельской школы. Социокультурный подход апробирован в ходе исследования сельских школ с применением качественной и количественной стратегии. Результаты исследования позволяют по-новому рассмотреть сельскую школу - в качестве культурообразующего фактора села.
The article presents the theoretical provisions about the rural school, revealing its distinctive features and its functioning as a socio-cultural phenomenon. New principles and criteria for socio-cultural assessment of rural school activities are formulated. The socio-cultural approach was tested in the course of a study of rural schools using a qualitative and quantitative strategy. The results of the study allow us to consider the rural school in a new way - as a cultural factor of the village.
социокультурный подход, социокультурная среда, социокультурная деятельность, сельская школа, оценка деятельности сельской школы
socio-cultural approach, socio-cultural environment, socio-cultural activity, rural school, evaluation of rural school activities