Феномен целостности человека и его бытия-в-мире: экзистенциально-антропологическая интерпретация в контексте философии Карла Маркса: дис. … д-ра филос. наук : 09.00.13
Кондрашов П.Н. Феномен целостности человека и его бытия-в-мире: экзистенциально-антропологическая интерпретация в контексте философии Карла Маркса: дис. … д-ра филос. наук : 09.00.13. Челябинск, 2019. 381 с.
Цель работы – осуществить интерпретацию феномена целостности человека и его бытия-в-мире в контексте экзистенциально-антропологических аспектов философии К. Маркса. Научная новизна исследования состоит в следующем: впервые в философско-антропологической науке сформулирован экзистенциально-праксиологический подход к анализу целостности человека; доказано, что в одном из своих аспектов философия К. Маркса носит экзистенциально-антропологический характер; обосновано, что философия К. Маркса представляет собой систему, в основе которой лежит учение о целостном человеке и его сущности – праксисе; впервые в философской антропологии феномен целостности человека и его бытия-в-мире рассмотрен и интерпретирован в контексте экзистенциально-антропологической проблематики марксовой философии; на основе анализа становления представлений К. Маркса о родовой сущности человека доказано, что базовой родовой сущностью выступает праксис, из которого можно вывести все остальные атрибутивные характеристики человека, в том числе и его целостность; доказано, что целостность человеческого бытия на всех его онтологических уровнях детерминируется имманентной материально-идеальной тотальностью развёртывающегося праксиса; впервые в рамках философской антропологии К. Маркса эксплицированы и исследованы экзистенциальные отношения человека к миру в качестве особой целостной бытийной области; обосновано, что, целостность социально-исторического процесса обнаруживает себя в динамическом единстве трёх модусов: социально-производственной и социально-классовой тотальности, деятельностно-антропологическом единстве и экзистенциальной целостности исторического процесса. Базовым подходом к исследованию феномена целостности человека и его бытия-в-мире стал экзистенциально-праксиологический подход. В исследовании использовался герменевтический метод, метод симптоматического чтения, текстуальный анализ, этимологические изыскания, семантико-контекстуальный анализ.
философия К. Маркса, целостность и цельность человека, экзистенциально-праксиологический подход, праксис, социально-историческая тотальность