2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Гостевая книга
Наука и университеты
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Публикации / Представительство населения в местных консультативных органах  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997 и ранее

Представительство населения в местных консультативных органах

УДК 342.571

Кокотова Д.А.
Представительство населения в местных консультативных органах // Антиномии: Научный ежегодник Института философии и права УрО РАН).– 2023.– Т. 23. Вып. 2.– С. 146-161.
РИНЦ 

Целью статьи является выявление специфики представительства, осуществляемого местными консультативными органами, которые создаются для обеспечения участия населения в местном самоуправлении. Для рассмотрения данной проблемы автор опирается на зарубежный и российский опыт. В качестве теоретической базы исследования выступают такие концепции представительства, как представительство-сходство и представительство-различие (представительство-замена). Выделяются достоинства и недостатки данных теорий, рассматриваются их конкретные проявления в разных странах. Подчеркивается, что конструкции, обеспечивающие сходство представителя с народом, выработаны в первую очередь для представительных органов. Для определения состава консультативных органов наиболее оптимальным способом выступает представительство социальных групп. Однако это порождает ряд вопросов, которые нуждаются в правовом регулировании: какие социальные группы должны быть представлены в конкретном органе; каким образом определяется его структура; как отбираются представители социальных групп и т.д. Отмечается, что консультативные органы могут включать одну социальную группу или все группы, полученные в результате деления общества по какому-либо критерию. Структура органа может определяться единожды его регламентом или отдельно для каждого созыва. Автор полагает, что структура консультативного органа подлежит правовому регулированию, поскольку влияет на принимаемые решения. Еще один спорный вопрос касается отбора представителей. Для этой цели могут использоваться выборы, делегирование своих членов организациями или случайная выборка. Несмотря на то, что делегирование своих членов организациями является наиболее простым способом обеспечить представительство, оно не способно вовлечь все население. Поэтому данный способ отбора нуждается в дополнительных гарантиях, таких как объективные критерии выбора организации и демократичный способ отбора организацией своего представителя.

Abstract. The aim of this article is to identify the specifics of representation, realized by the local consultative bodies, which are created to ensure the participation of citizens in local government. To consider this problem, the author relies on foreign and Russian experience. Such concepts of representation as representation-resemblance and representation-distinction (representation-substitution) serve as the theoretical basis of the research. The author highlights the advantages and disadvantages of these theories and examines their specific manifestations in different countries. It is emphasized that the structures ensuring the similarity of the representative with the people are developed primarily for representative bodies. To determine the composition of consultative bodies, the most optimal way is the representation of social groups. However, this raises a number of issues that need legal regulation: which social groups should be represented in a particular body; how its structure is determined; how representatives of social groups are selected, etc. It is noted that consultative bodies might include only one social group or all the groups emerged as a result of the division of society according to some criteria. The structure of the body may be defined once by its rules of procedure or separately for every convocation of the body. The author believes that the structure of the consultative body is subject to legal regulation since it affects the decisions taken. Another controversial issue concerns the selection of representatives. For this purpose, elections, delegation of members by associations or random selection can be used. Despite the fact that delegation of members is the easiest way to ensure representation, it is unable to engage the whole population. Therefore, this method of selection needs additional guarantees such as objective legal criteria for choosing an association and the democratic way for the association to select its representative.

Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2024
ИФП