2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Наука и университеты
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Список аспирантов
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024  Том 24
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2024 Вып. 24
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 13
2012 Вып. 11-12
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 К вопросу об «антимонопольном» регулировании политической конкуренции: конституционно-правовые аспекты  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
 
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997 и ранее

К вопросу об «антимонопольном» регулировании политической конкуренции: конституционно-правовые аспекты

УДК 342.34

Галстян Н.А.
К вопросу об «антимонопольном» регулировании политической конкуренции: конституционно-правовые аспекты // Антиномии. 2022. Т. 22. Вып. 2. С. 40-61. DOI: 10.17506/26867206_2022_22_2_40.
РИНЦ  список ВАК 

Статья посвящена одному из аспектов правовой защиты политической конкуренции, связанному с внедрением «антимонопольного» регулирования политики по аналогии с регулированием рыночных отношений в экономической сфере. На основе анализа работ отечественных и зарубежных исследователей автор приходит к выводу о том, что для понимания механизма политической конкуренции допустимо использование экономического подхода. Вместе с тем прямое использование экономического подхода для регулирования конкуренции в политике затруднительно, поскольку связано с методологическими и правовыми проблемами такого регулирования, что требует определения дополнительных средств правовой защиты и обеспечения политической конкуренции. Перспективы регулирования политического рынка в Российской Федерации рассматриваются автором как с опорой на экономический подход, так и с учетом конституционно-правовой природы политической конкуренции и проблем нормативного регулирования политических отношений. В статье анализируется перспектива создания независимого «регулятора» на политической арене, а также возможность наделения существующих органов власти функциями по защите политической конкуренции. На сегодняшний день политическая конкуренция опосредованно является объектом административно-правового регулирования, которое, в свою очередь, охватывает лишь некоторые стороны избирательных процедур, составляющих незначительную часть всего объема конкурентных отношений в политике. В связи с этим не были сформулированы комплексный и системный подходы к обеспечению и защите политической конкуренции. Анализ конституционных положений ряда зарубежных стран показывает, что одним из средств поддержания баланса на политической арене может служить закрепление конституционных гарантий для определенных политических акторов, являющихся участниками политической конкуренции

Abstract. The article analyzes one of the aspects of competition in politics’ legal protection related to the introduction of «antitrust» regulation in politics analogical to the economic sphere. The prospects for political market regulation in the Russian Federation are considered on the basis of an economic approach, also taking into account the constitutional nature of political competition and issues of legal regulation of political relations. As the author notes, it is permissible to use the economic approach for the purposes of understanding the mechanism of political competition, which is also confirmed by the works of Russian and foreign scholars. The possibility of introducing an “anti-monopoly regulation” in the political market by analogy with regulation of market relations in economics is considered as one of the directions for protecting political competition. The article analyzes the prospect of involving an independent “regulator” in the political field, and the possibility of endowing the existing authorities with the functions of protecting political competition. Nowadays, political competition is indirect object of administrative regulation, which covers only some aspects of electoral procedures constitutes an insignificant part of the total scope of competitive relations in politics. In this regard, political competition lacks comprehensive and systematic approach to ensuring and protecting. The author concludes that the direct use of the economic approach to the regulation of competition in politics is problematic, since it is associated with the methodological and legal issues of such regulation, which requires the identification of additional legal means of protecting political competition. The analysis of the constitutional provisions of several countries show that one of the means for maintaining a balance in the political arena could be the introduction of constitutional guarantees for certain political actors, which participate in the political competition

Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2024
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА УрО РАН