2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007
Историческая справка
Кадровый состав института
Основные направления научных исследований
Дирекция
Ученый совет
Совет молодых ученых
Сотрудники
Локальные  акты
Вспомогательные подразделения института
Контактная информация
Наука и университеты
Статус (главное)
Биография (в основных датах)
Биография (в избранных фотографиях)
Библиография (в избранных произведениях)
Литература и фильмы о С.С. Алексееве  (краткий библиографический список)
Признание и память (отдельные события и факты)
Мероприятия к 100-летию
Отдел права
Отдел философии
Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства
Лаборатория социально-политических коммуникаций
Сектор теоретической лингвистики и академических коммуникаций
Сектор истории и философии науки
Кафедра философии
Кафедра иностранных языков
Объявления
Информация для поступающих в аспирантуру
Информация для аспирантов
Кандидатские экзамены
Нормативно-правовая база подготовки научно-педагогических кадров РФ
Нормативно-распорядительные документы ИФиП УрО РАН
Научно-педагогический состав
Личный кабинет
Нормативно-правовые акты в сфере противодействия коррупции
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Прочие документы
Планируемые и проведенные в Институте
Конференции по направлениям
Поиск по конференциям
Планируемые и проведенные в 2025 году
Проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Проведенные в 2018 году
Проведенные в 2017 году и ранее
Доклады наших сотрудников
Полезные ссылки
Семинары по направлениям
Поиск по докладчикам
Поиск по семинарам
Планируемые семинары
Ближайшие и проведенные в 2025 году
Проведенные в 2024 году
Проведенные в 2023 году
Проведенные в 2022 году
Проведенные в 2021 году
Проведенные в 2020 году
Проведенные в 2019 году
Поиск по авторам
Поиск по публикациям
2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 и ранее
2025 2024
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2025 Том 25
2024 Том 24
2023 Том 23
2022 Том 22
2021 Том 21
2020 Том 20
2019 Том 19
2018 Том 18
2017 Том 17
2016 Том 16
2015 Том 15
2014 Том 14
2013 Том 13
2012 Вып. 12
2011 Вып. 11
2010 Вып. 10
2009 Вып. 9
2008 Вып. 8
2007 Вып. 7
2005 Вып. 6
2004 Вып. 5
2003 Вып. 4
2002 Вып. 3
2001 Вып. 2
1999 Вып. 1
О журнале
Поиск по авторам
Поиск по статьям
2025 Вып. 25
2024 Вып. 24
2023 Вып. 23
2022 Вып. 22
2021 Вып. 21
2020 Вып. 20
2019 Вып. 19
2018 Вып. 18
2017 Вып. 17
2016 Вып. 16
2015 Вып. 15
2014 Вып. 14
2013 Вып. 11-13
2010 Вып. 9-10
2009 Вып. 8
2007 Вып.7
2006 Вып. 6
2005 Вып. 5
2004 Вып. 4
2003 Вып. 3
2002 Вып. 2
2001 Вып. 1
О библиотеке
Поиск поступлений
2025 2024 2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 и ранее
Система электронных библиотек (ИФП)
Издательства
Журналы
Другие библиотеки
Научные фонды
 
 Научные подразделения / Удмуртский филиал по исследованию проблем этнополитики и государственного строительства / Практики изучения истории родного края в школах Удмуртии  Версия для печати   Карта сайта     Language По-русски По-английски
Госуслуги
Год науки
Наука и университеты

Год науки
 
О филиале
Сотрудники
Направления научных исследований
Публикации
Научные связи
Мероприятия

Практики изучения истории родного края в школах Удмуртии

УДК 316.334:371(470.51)(045)

Рубцова В.Ю.
Практики изучения истории родного края в школах Удмуртии // Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. 2025. Т. 9. № 4. С. 444-457. DOI: 10.35634/2587-9030-2025-9-4-447-457.
РИНЦ  список ВАК 

В статье описаны результаты двухэтапного эмпирического исследования, состоящего из серии интервью и массового опроса учителей истории и обществознания на тему практик изучения истории родного края в школах Удмуртии. Первый этап был проведен в период с февраля по март 2025 года, было проинтервьюировано 32 информанта. Второй этап выполнен в период с конца марта по апрель 2025 года, было опрошено 182 респондента. В выборку обоих этапов вошли учителя истории и обществознания сельских и городских школ Удмуртии. Представлено сравнение существующих практик изучения локальной истории, рассмотренных исследователями в области этнокультурного образования, результатов двухэтапного эмпирического исследования, отражающего опыт учителей, и будущего курса «История нашего края», который включен в образовательную программу с 1 сентября 2025 года. Выполнена интерпретация основных понятий, используемых при изучении локальной истории: краеведение, этнокультурное образование, этнокультурные ценности, этнокультурная составляющая. Проведен вторичный анализ исследований практик изучения истории родного края в школах Удмуртской Республики: рабочих программах, методов и форматов обучения, этапов становления предметной области в регионе. Определено отношение учителей истории и обществознания к новому курсу «История нашего края». Описаны формы занятий, характерные для разного масштаба локальной истории, рассмотрены наиболее часто упоминаемые на уроках события из истории региона. Выявлены сложности, с которыми сталкиваются учителя при проведении занятий по истории родного края, представлены предложения респондентов по данным занятиям. Определены наиболее перспективные предметные области для формирования этнокультурных ценностей в рамках программы обучения школьников. Выявлено место истории родного края в сравнении с историей России и мировой историей в представлениях учителей и учеников. Рассмотрены факторы эмоциональной вовлеченности при работе учителей с материалами этнокультурной составляющей. Дана оценка перспектив нового курса «История нашего края» в контексте изучения истории Удмуртии.

The article describes the results of a two-stage empirical study consisting of a series of interviews and a mass survey of history and social theory teachers on the topic of practices for studying the history of their native land in schools across the Udmurt republic. The first stage was conducted from February to March 2025, 32 informants were interviewed. The second stage was carried out from the end of March to April 2025, 182 respondents were interviewed. The sample of both stages included history and social science teachers of rural and urban schools in Udmurtia. A comparison of existing practices for studying local history, considered by researchers in the field of ethnocultural education, the results of a two-stage empirical study reflecting the experience of teachers, and the future course "History of Our Region", which will be introduced on September 1, 2025, is presented. An interpretation of the main concepts used in the study of local history is given: local history, ethnocultural education, ethnocultural values, ethnocultural component. A secondary analysis of the research of the practices of studying the history of native land in schools of the Udmurt Republic was conducted, including work programs, methods and formats of teaching, stages of formation of the subject area in the region. The attitude of history and social science teachers to the new course "History of Our Region" was determined. The forms of classes typical for different scales of local history are described, the most frequently mentioned events from the history of the region in lessons are considered. The difficulties that teachers face when conducting classes on the history of their native land are identified, and respondents' suggestions for these classes are presented. The most promising subject areas for the formation of ethnocultural values in the framework of the school curriculum are determined. The place of the history of the native land in comparison with the history of Russia and world history in the views of teachers and students is revealed. The factors of emotional involvement in the work of teachers with materials of the ethnocultural component are considered. An assessment of the prospects of the new course "History of Our Region" in the context of studying the history of Udmurtia is given.

локальная история, социальная память, история нашего края, краеведение, социология образования, история Удмуртии, этнокультурное образование
local history, social memory, history of our region, regional studies, sociology of education, history of Udmurtia, ethnocultural education


Полный текст>>

Дизайн и программирование
N-Studio беременность, мода, красота, здоровье, диеты, женский журнал, здоровье детей, здоровье ребенка, красота и здоровье, жизнь и здоровье, секреты красоты, воспитание ребенка православные знакомства, православный сайт творчeства, православные рассказы и стихи рождение ребенка,пол ребенка,воспитание ребенка,ребенок дошкольного возраста, дети дошкольного возраста,грудной ребенок,обучение ребенка,родить ребенка,загадки для детей,здоровье ребенка,зачатие ребенка,второй ребенок,определение пола ребенка,будущий ребенок
© 2006-2025
ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ И ПРАВА УрО РАН